Профсоюз металлургов и горняков Украины

2 апреля 2018 года

Массовую трехмесячную забастовку начинают железнодорожники Франции

 

02 4

Три крупнейших профсоюза работников железнодорожного транспорта Франции – CGT, CFDT и Unsa – объявили о начале всеобщей забастовки с 19 часов 2 апреля. Забастовка продлится три месяца, в течение которых движение поездов будет останавливаться на два дня в неделю вплоть до 28 июня.

Четвертый профсоюз SUD-Rail настроен более радикально и призывает работников железнодорожного сектора к всеобщей непрерывной забастовке, продление которой будет решаться голосованием профсоюзного комитета каждые 24 часа.

Ожидается, что в акции протеста примут участие до 80% машинистов Национальной компании железных дорог SNCF. Их намерены поддержать также контролеры, обслуживающий персонал и работники офисов компании. Уже 3 апреля отменяются 88% скоростных поездов TGV и порядка 70% региональных электропоездов TER.

Железнодорожники таким образом протестуют против правительственных реформ, в результате которых они могут лишиться части льгот, а госкомпания SNCF будет приватизирована.

Сотрудники авиакомпании Air France провели 30 марта третью за месяц массовую забастовку - была отменена четверть всех авиарейсов. Забастовка организована 11 профсоюзами отрасли. Требования – повышение зарплаты на 6%. Больше всего проблем акция протеста доставила пассажирам парижского аэропорта Шарля де Голля. (По материалам сайта https://www.solidarnost.org)

30 марта 2018 года

Люди в погонах поставили ультиматум правительству Польши

 

30 2

Профессиональные союзы польских негражданских служб поставили правительству ультиматум: если до 14 апреля власти откажутся поднять людям в погонах зарплаты и не разрешат раньше выходить на пенсию, в стране может состояться масштабная забастовка специалистов, отвечающих за национальную безопасность, правопорядок и спокойствие государственных границ.

«Мы требуем поднять зарплаты наших сотрудников на 150 евро в месяц и вернуть им право досрочного выхода на пенсию, как это было в 2012 году, – объясняет председатель Федерации профсоюзов негражданских служб Польши Марчин Коляса. – Наши требования более чем рациональны. Их выполнение не просто улучшит финансовое положение работников, но и решит проблему острейшего дефицита кадров – профессионалы с опытом перестанут массово отказываться от службы в поисках более перспективной работы».

Коляса подчеркнул, что недооценивать финансовые требования нельзя. Профлидер напомнил о том, что предыдущая пенсионная система, возврата которой добивается его организация, позволяла сотруднику выходить на заслуженный отдых при наличии лишь 15 лет стажа. Однако с 1 января 2013 года этот срок был законодательно увеличен до 25 лет, а обязательный возраст выхода на пенсию подняли до 55 лет.

«Список наших требований был направлен в Министерство внутренних дел и администрации, Министерство финансов и Министерство юстиции 12 марта, но ответа пока нет. В связи с этим мы поставили властям ультиматум, – сетует Коляса. – Призываем министров сесть за стол переговоров и начать диалог. Если снова не получится, будем решать, какую форму протеста выбрать».

Наряду с прибавкой к окладам профсоюзы добиваются от правительства разморозки индексации зарплат, введения 100-процентной финансовой компенсации за сверхурочный труд и выплаты полноценных больничных, если сотрудник болел не более 30 дней в году. (По материалам сайта https://www.solidarnost.org)

28 марта 2018 года

Япония: Рабочие-металлисты добились рекордного повышения зарплаты

 

28 3

После традиционных весенних переговоров о заработной плате, известных в Японии как шунто, что в переводе означает «весеннее наступление на зарплаты», крупнейшие профсоюзы Японского совета профсоюзов рабочих-металлистов (JCM), входящего в состав Глобального союза IndustriALL, к 14 марта получили ответы на свои требования о повышении заработной платы. Большинство профсоюзов уже находятся в процессе заключения новых коллективных соглашений.

В этом году 52 профсоюза, входящих в состав JCM, добились более высокого роста зарплат по сравнению с прошлым годом. По информации на 19 марта, работники получат повышение, размер которого будет в среднем на 1541 иену больше обычного повышения заработной платы и примерно на 500 иен больше прошлогоднего.

Во время переговоров между руководством и профсоюзами в каждой компании состоялись более широкие дебаты по проблеме выживания промышленных предприятий и компаний, возникшей в связи с изменением структуры промышленности. По этой причине атмосфера на заключительном этапе переговоров несколько накалилась.

Собственники согласились удовлетворить требования профсоюзов в этом году, но в то же время выразили сомнения по поводу возможного повышения заработной платы в будущем, сославшись на растущую конкуренцию на рынке беспилотных автомобилей и электромобилей.

В электронной промышленности профсоюзы добились хороших результатов в переговорах с 13 крупными компаниями, в том числе с Panasonic и Hitachi. Тарифная ставка работников отрасли будет повышена на 1500 иен, что на 500 иен больше, чем в прошлом году.

Комментируя результаты «весеннего наступления на зарплаты» 2018 года, президент JCM Акира Такакура сказал:

«Мы считаем, что достигнутые результаты будут способствовать укреплению производственной базы и усилению мотивации и жизненной энергии членов профсоюзов в соответствии с нашим требованием «инвестировать в людей». Мы надеемся, что эти результаты не останутся незамеченными и на переговорах в небольших и средних компаниях и окажут положительное влияние на улучшение условий труда временных работников». (По материалам сайта http://www.industriall-union.org)

26 марта 2018 года

В Сеуле борются с переработками сотрудников отключением компьютеров

 

26 1

Мэрия южнокорейской столицы постановила отключать  компьютеры от электрического питания по пятницам  в 19 часов. Таким образом администрация решила бороться с переработками сотрудников госучреждений, которые слишком часто задерживаются на работе. Госслужащим не понравилось такое нововведение, они потребовали не включать их в программу принудительного отключения компьютеров.

Рабочий день в Южной Корее — один из самых длинных в мире, в год корейские работники  в среднем трудятся на 500 часов больше европейцев.  Госслужащие зачастую проводят на работе больше 10 часов. 

Власти страны не первый раз пытаются сократить рабочий день, объясняя это необходимостью увеличить рождаемость. (По материалам сайта https://www.solidarnost.org)

26 марта 2018 года

Парламент Китая утвердил сокращение стальных мощностей

 

26 3

Всекитайское собрание народных представителей  на минувшей неделе одобрило план экономического и социального развития на 2018 год, в том числе стратегические цели в некоторых важных секторах.

Согласно плану развития Китай сохраняет свой целевой показатель роста ВВП на уровне 6,5% в 2018 г., без изменений по сравнению с прошлым годом. В 2017 г. экономика Китая выросла на 6,9%, превысив цель правительства.

В стальном секторе Китай планирует сократить 30 млн т. в год плавильных мощностей, хотя это не означает, что производство стали в Китае упадет в 2018 г., поскольку целью является ликвидация излишних и менее эффективных производств.

Выплавка стали в Китае за 2017 г. выросла на 5,7%, до 831,73 млн т., хотя при этом в стране было закрыто более 50 млн т. сталеплавильных мощностей. Как сообщалось ранее, власти ведущей китайской провинции-производителя стали Хэбэй планируют в 2018 г. сократить мощности по производству стали и чугуна более чем на 20 млн т. (По материалам сайта https://www.minprom.ua)

22 марта 2018 года

Массовую забастовку французских транспортников поддержали учителя

 

22 3

Сегодня во Франции проходит массовая забастовка работников транспортных компаний против реформы Трудового кодекса. К ней присоединились работники образовательных учреждений – учителя и воспитатели детских садов.

Треть авиарейсов, отправляющихся и прибывающих в столичные аэропорты, отменена. Есть изменения в работе железнодорожного транспорта. Своим протестом транспортники хотят обратить внимание властей на индексирование зарплаты и пенсионную систему.

Также бастуют сотрудники парижской системы общественного транспорта RATP и пригородных поездов RER. В Париже произошли столкновения демонстрантов с полицией.

Напомним, осенью 2017 года сотни тысяч французов выходили на акции протестов против реформы Трудового кодекса, на которой настаивает президент страны Эммануэль Макрон. Цель реформы – дальнейшая либерализация рынка труда. Трудовой кодекс будет значительно упрощен, а возникающие вопросы будут регулироваться не законами, а коллективными соглашениями.

Сенат Франции 3 августа 2017 года одобрил законопроект, касающийся изменений в трудовом законодательстве. Ранее он был поддержан Национальным собранием страны. В частности, теперь исполнительная власть сможет вводить новые трудовые нормы подзаконными актами. (По материалам сайта https://www.solidarnost.org)

21 марта 2018 года

Ежегодно в мире собирается и перерабатывается около 630 млн. т металлолома

 

21 3

Это позволяет экономить порядка 880 млн. т железной руды и более 465 млн. т угля, а также снижать выбросы углекислого газа почти на 950 млн. т в год, сообщает World Steel Association.

При выплавке стали из металлолома удельный расход энергии в три раза меньше, чем в доменно-конвертерном цикле.

В настоящее время вторичную переработку проходит почти 85% стали, которая содержится в продуктах с истекающим сроком жизни. Worldsteel называет сталь материалом, который проще всего рециклировать, так как ее магнитные свойства позволяют проводить ее сепарацию и извлечение на шредерных установках. По этой причине объем вторичной переработки стали больше, чем у всех остальных материалов, вместе взятых.

Большая часть собираемого в мире металлолома используется внутри национальных границ. Обороты мирового рынка металлолома составляют около 100 млн. т в год. (По материалам сайта http://www.ukrrudprom.com)

21 марта 2018 года

Грузинские профсоюзы выступают c критикой нового закона о безопасности труда

 

21 4

Профсоюзы Грузии обеспокоены тем, что принятый недавно Парламентом закон «О безопасности труда» без учета рекомендаций профсоюзов, не будет эффективно работать.

Большинство пунктов нового закона о безопасности труда вступили в силу 17 марта после подписания документа Президентом Грузии. Правила обязательного страхования сотрудников от несчастных случаев начнут действовать с 1 января 2019 года.

В феврале около 2000 работников из разных районов Грузии приняли участие в протестных акциях, в том числе перед зданием парламента в Тбилиси, требуя безопасных условий труда.

Тамаз Долаберидзе, председатель Профессионального союза работников металлургической, горной и химической промышленности Грузии, уверен, что закон должен распространяться на все предприятия. Однако в настоящее время он написан в интересах бизнеса, поэтому распространяется только на объекты повышенного риска.

Закон определил одиннадцать секторов с особо опасными условиями труда со штрафами от 100 до 50000 лари (40-20000 долларов США) за нарушения техники безопасности. Несмотря на это, профсоюзы отмечают, что штрафы по-прежнему остаются низкими и не смогут повлиять на работодателя, чтобы улучшить ситуацию.

Кроме того, трудовые инспекторы смогут проводить плановые проверки только раз в год. В начале года они будут выборочно составлять список проверяемых предприятий. Таким образом, предприятие с критическими нарушениями сможет продолжать работу в обычном режиме, пока не попадет в этот список.

Амиран Зенаишвили, председатель Профсоюза работников энергетики Грузии, говорит: «Вопросы безопасности труда не будут решены до тех пор, пока у инспекторов не будет свободного доступа для посещения предприятий и выявления нарушений и проблем на рабочем месте. Сейчас инспекторы должны пройти процедуру согласования с работодателями, что мешает внезапно проверить объект».

Парламент приступил к рассмотрению законопроекта в июне 2017 года после трагедии на Ткибульских шахтах, которая привела к гибели четырех шахтеров. Согласно данным статистики Министерства внутренних дел, за последние 11 лет в Грузии погибли 359 рабочих и еще 947 получили травмы. (По материалам сайта http://www.industriall-union.org)

14 марта 2018 года

В центре внимания Комитета ОЭСР по стали – пошлины и избыток мощностей

 

14 3

Глобальный избыток производственных мощностей и планы президента США Дональда Трампа по введению новых пошлин доминировали в ходе дискуссий на проходившем на минувшей неделе в Париже заседании Комитета по стали Организации экономического сотрудничества и развития   (ОЭСР), которое проводится раз в два года.

За несколько дней до заседания Комитета Трамп объявил о введении 25-процентной пошлины на ввоз в США стали и 10-процентной пошлины на импорт алюминия.

Профсоюзы на заседании представляли Глобальный союз IndustriALL, industriAll Европа, британские профсоюзы Community и Unite и французский профсоюз CFE-CGC Siderurgie.

На заседаниях Комитета ОЭСР по стали IndustriALL неоднократно выражал обеспокоенность в связи с сокращением рабочих мест в сталелитейной промышленности из-за проблемы избыточных мощностей. IndustriALL проводит консультации с членскими профсоюзами, объединяющими работников отрасли производства цветных металлов, чтобы выработать общую позицию в отношении новых пошлин.

В то время как в 2017 году Комитет ОЭСР по стали подверг критике роль Китая в создании глобального избытка производственных мощностей, на этом заседании критические замечания высказывались в адрес плана Трампа, который намерен решить проблему принятием односторонних мер.

Во время сессии по вопросам торговли сталью представители правительств Бразилии, Канады, Китая, Индии, Италии, Японии, Мексики, Нидерландов, России, Южной Африки, Южной Кореи, Турции, Великобритании, а также Европейской комиссии высказались против плана Трампа по повышению пошлин. Идея американского президента не нашла поддержки и у европейских и латиноамериканских отраслевых ассоциаций.

Представитель правительства США сказал, что поскольку окончательное решение еще не опубликовано, США не будут его комментировать. Вместе с тем он согласился с другими участниками, что избыточные мощности – это основная проблема, и добавил, что принятые на сегодняшний день меры не смогли решить её должным образом.

По информации Секретариата Комитета ОЭСР по стали, для полной загрузки существующих сегодня мощностей потребуется рост спроса в течение 30 лет.

Комитет обсудил роль государственных предприятий в возникновении проблемы глобальных избыточных мощностей и выразил обеспокоенность по поводу того, что по сравнению с частными эти предприятия несправедливо получают от правительств преимущества.

Сразу после заседания Комитета состоялся Глобальный форум по проблеме избыточных мощностей в сталелитейном производстве. Глобальный форум был создан Большой двадцаткой в 2016 году для работы с Комитетом ОЭСР по стали в целях борьбы с кризисом избыточных мощностей. Как Комитет, так и Глобальный форум призывают страны к сотрудничеству в целях обмена информацией и выработки общего подхода по вопросу государственных субсидий в сталелитейной промышленности. (По материалам сайта http://www.industriall-union.org)

7 марта 2018 года

Забастовка транспортников прошла в Греции

 

07 33

6 марта в Греции проходила суточная забастовка железнодорожников и девятичасовая предупредительная забастовка таксистов.  Сотрудники железной дороги выступают против приватизации, а водители такси требуют закрыть сервис Uber.

5 марта Всегреческая федерация работников железных дорог организовала три трехчасовые стачки, таким образом выразив протест против объявленной приватизации компании по содержанию железнодорожного состава Rosco. Сотрудники также обеспокоены ухудшением состояния железнодорожных компаний и нехваткой персонала.

В итоге в течение суток 6 марта были отменены все поезда пригородных железных дорог в Афинах, Салониках и Патрах, а также пригородные электрички и метро на участке до афинского международного аэропорта.

Профсоюз водителей такси Аттики SATA во вторник с 8 утра до 5 вечера проводил предупредительную забастовку с требованием остановить «незаконную деятельность» Uber в сфере пассажирских перевозок.

«Мы участвовали в попытке убедить европейские власти, европейский суд в недобросовестной конкуренции, с которой сталкиваются такси в Европе. Решение Европейского суда теперь является инструментом для каждой страны, для каждого правительства, для каждого государственного органа», — говорится в заявлении профсоюза.

Напомним, что в декабре Европейский суд постановил, что Uber является транспортной компанией, а не службой по предоставлению цифровых услуг, а значит, должна действовать по тем же правилам, что и все остальные таксомоторные компании. (По материалам сайта https://www.solidarnost.org)

  • MEFM100x100jpeg
  • atom60
  • by60
  • fmu60
  • fprk
  • fpu100x100
  • frgu60
  • gmpr
  • histadru2t
  • industri-all100x100
  • logo-prupu100x100
  • logo-sm100x100
  • logo_fometaux
  • mtwtu60
  • ptgmprk
  • turkmetall100x100