Профспілка металургів і гірників України

30 марта 2016 года

В законопроекте, касающемся порядка начисления пенсии, учтено мнение профсоюзов

 

30 4

При назначении пенсии учитывается заработная плата за период работы с 1 июля 2000 года до момента обращения за назначением пенсии. За этот период сведения о заработной плате человека предоставляются отделом персонифицированного учета Пенсионного фонда. То есть пенсионеру не нужно предоставлять справки о заработной плате с предприятий, учреждений, организаций, где он работал.

Вместе с тем, до 1 января 2016 года при расчете пенсии можно было (по желанию человека) дополнительно к указанной выше заработной плате учитывать заработную плату за любые 60 месяцев работы подряд до 1 июля 2000 года (при условии ее подтверждения первичными документами).

Так как указанная норма действовала только до 1 января 2016 года, с начала этого года пенсии назначались только с учетом заработной платы за весь период страхового стажа начиная с 1 июля 2000 года.

Тот факт, что при назначении пенсии не были учтены данные о заработной плате до 1 июля 2000 года, негативно сказался на уровне пенсионного обеспечения отдельных лиц. Это коснулось людей, которые по разным причинам, связанным с неритмичной работой предприятий, снижением уровня оплаты труда и т.д., в последнее время имели доходы ниже, чем до 1 июля 2000 года.

Федерация профсоюзов Украины неоднократно поднимала вопрос о необходимости решения этой проблемы с целью обеспечения более справедливого учета заработной платы работников при определении им размеров пенсий.

29 марта Верховная Рада Украины приняла законопроект «О внесении изменений в статью 40 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» относительно порядка определения заработка для исчисления пенсии», в соответствии с которым при исчислении пенсии кроме данных о заработной плате с 1 июля 2000 года на постоянной основе дополнительно будет учитываться и заработная плата (доход) за любые 60 календарных месяцев страхового стажа подряд независимо от перерывов по 30 июня 2000 года. При этом заработная плата за эти 5 лет будет учитываться только по желанию пенсионера и при условии подтверждения справки о заработной плате первичными документами. Согласно Заключительным положениям указанного Закона, его нормы будут распространяться на лиц, которым пенсии назначены и перечислены в период с 1 января 2016 года до дня вступления его в силу. Закон вступит в силу, согласно Заключительным положениям, со дня, следующего за днем его опубликования, в случае его подписания Президентом Украины. (По материалам сайта http://fpsu.org.ua)

29 марта 2016 года

Минфин считает конституционнными нормы Госбюджета-2016

 

29 2

Выполняя решение СПО объединений профсоюзов от 04.02.2016 № 28-4, председатель СПО Г.Осовой обратился к народным депутатам Украины с просьбой направить в Конституционный Суд Украины представление о соответствии нормам Конституции Украины статьей 7, 8, 9, а также п. 11 Заключительных положений Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2016 год» от 25.12.2015 года № 928 -VIII.

Комитет Верховной Рады Украины по вопросам бюджета перенаправил вышеуказанное обращение в Кабинет Министров Украины, в результате чего Министерству финансов было дано поручение рассмотреть данный документ.

Как не парадоксально, но Минфин считает конституционными нормы госбюджета-2016, которыми:

-установлены размеры минимальной заработной платы и прожиточного минимума, в 2 раза меньшие, чем рассчитанный Минсоцполитики фактический прожиточный минимум;

- предусмотрено применение такого антиконституционного показателя как «уровень обеспечения прожиточного минимума»;

- ограничен ряд законодательно определенных льгот и гарантий.

Аргументируя свою позицию, министерство ссылается на необходимость соблюдения принципа пропорциональности между социальной защитой граждан и финансовыми возможностями государства, законодательное регулирование общественных отношений на основе справедливости и равномерности с учетом обязанности государства обеспечивать достойные условия жизни каждому гражданину Украины. Также Минфин ссылается на решение Европейского суда по правам человека от 9 октября 1979 и решение Конституционного Суда Украины от 2 ноября 2004 года, 24 марта 2005, 20 июня 2007 года.

Кроме того, Минфин подчеркнул, что «предусмотренные законами социально-экономические права не являются абсолютными. Механизм реализации этих прав может быть изменен государством, в частности, из-за невозможности их финансового обеспечения путем пропорционального перераспределения средств с целью сохранения интересов всего общества».

Профсоюзы категорически не согласны с такой позицией и настаивают на обеспечении установления в Государственном бюджете Украины на 2016 год размеров основных государственных социальных стандартов и гарантий: прожиточного минимума, минимальной заработной платы, минимальной пенсии, определенных в соответствии с нормами Законов Украины «О государственных социальных стандартах и государственных социальных гарантиях», «О прожиточном минимуме », с учетом решений Конституционного суда Украины от 22.05.2008 №10-рп/2008 и Окружного административного суда. Киева от 17.09.2015 №826/6362/15. Соответствующие предложения направлялись в Кабинет Министров Украины, парламентские фракции, Комитеты Верховной Рады Украины по вопросам бюджета и по вопросам социальной политики, занятости и пенсионного обеспечения.

28 марта 2016 года

Новый Трудовой кодекс: аттестация работников, надзор и контроль в сфере труда

 

28 2

Право на служебный рост

По инициативе Минсоцполитики в проект ТК была включена дополнительно Книга 5, которая предусматривает продвижение по службе - «Профессиональный служебный рост и аттестация работников».

Нормы главы регулируют способы осуществления служебной карьеры, условия, которые важны для служебного роста. Урегулировано применение работодателем поощрений, переподготовки и повышения квалификации работника, определены их права во время этих мероприятий.

Установлено, что работодатель обеспечивает не реже одного раза в пять лет подготовку, переподготовку работника без прекращения трудовых отношений на условиях, определяемых коллективным договором или соглашением. Также работодатель может направлять работников в учебные заведения или на обучение у других юридических лиц, где используются новейшие технологии.

Аттестация работников

Отдельный параграф регулирует аттестацию работников - не чаще, чем раз в 3 года. Работодатель и соответствующая комиссия будут проводить такую ​​аттестацию с целью оценки (в редакции первого чтения было «Проверки соответствия занимаемой должности») профессионального уровня и квалификации работника. Рабочая группа определила, что результаты аттестации не могут использоваться в качестве основы для увольнения работника с работы. Установлено, что аттестации не подлежат работники, работавшие менее 1 года, беременные женщины, несовершеннолетние, тот, кто восстановлен в должности судом и работает менее 1 года.

Для более объективной оценки уровня квалификации аттестационная комиссия может привлекать сторонних экспертов-специалистов с целью исключения субъективного подхода при принятии решения. 

Практически без замечаний поддержана Книга 6, которая определяет коллективные трудовые отношения: социальный диалог, коллективные переговоры и коллективный трудовой спор. Кодекс дает своеобразный сигнал, что такие отношения относятся к системе трудового законодательства, но будут регулироваться отдельными законами: о социальном диалоге, о коллективных договорах и соглашениях, о порядке разрешения коллективных трудовых споров, конфликтов. 

Надзор и контроль над соблюдением трудового законодательства

Книга 7 ТК регулирует данную сферу отношений. Эта книга очень важна, так как она создана в соответствии с Конвенциями МОТ об инспекции труда. Именно они позволяют в условиях дерегуляции реализовать потенциал государственных инспекций.

Статьей 345 ч.4 предполагается, что органы государственного надзора публикуют ежегодные доклады, которые должны содержать информацию об их деятельности, потому что такая работа должна носить публичный характер, как требует Конвенция МОТ № 81.

В результате в новом ТК предусмотрено два базовых института государственного надзора. Во-первых, наличие возможности для внезапной проверки - в любое время и без препятствования. Во-вторых, право инспектора самому принимать решение о проведении проверки, не обращаясь за разрешением в вышестоящие инстанции.

Конституцией Украины (ст.120) предусмотрено, что полномочия органов исполнительной власти должны определяться законами. Таким образом, впервые устанавливаются полномочия органа государственного надзора в полном соответствии с Конституцией.

Этот орган - Государственная служба по вопросам труда, ведет надзор за соблюдением законодательства о труде, об охране труда и о гигиене труда. Правом на общественный контроль над соблюдением трудового законодательства наделены профсоюзы и их объединения.

Также поддержано предложение профсоюзов о том, что при осуществлении проверки государственного органа, в ней имеет право принимать участие представитель профсоюза. (По материалам сайта http://www.fpsu.org.ua)

25 марта 2016 года

Председателем ФПУ избран Григорий Осовой

 

25 1

24 марта делегаты VII съезда Федерации профсоюзов Украины избрали председателя ФПУ.

На следующий 5-летний срок путем тайного голосования из пяти претендентов большинством голосов избран Осовой Григорий Васильевич. За него отдали голоса 308 делегатов. (По материалам сайта http://www.fpsu.org.ua)

24 1

24 марта 2016 года

В Киеве начал свою работу VII съезд Федерации профсоюзов Украины. В его работе принимают участие более 1000 человек - представители всех региональных профцентров и всеукраинских отраслевых профсоюзов, представители СПО стороны работодателей на национальном уровне, Кабинета Министров Украины, министерств и ведомств, Национальной службы посредничества и примирения, делегации национальных профцентров Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Молдовы, Германии, Польши, Турции.

На форум приглашены народные депутаты Украины, руководители политических фракций в Верховной Раде Украины, ответственные работники Администрации Президента Украины, Верховной Рады Украины, Национальный координатор МОТ в Украине, партнеры ФПУ по международным профцентрам Европейской конфедерации профсоюзов, Панъевропейскому региональному совету.

Делегацию Профсоюза металлургов и горняков Украины на съезде ФПУ возглавляет председатель ЦК ПМГУ С.Комышев.

В повестке дня профсоюзного форума доклад председателя ФПУ Г.Осового о работе Совета ФПУ с апреля 2011 года по март 2016 и о Стратегии деятельности Федерации профсоюзов Украины на 2016-2021 годы «Европейский выбор», рассмотрение и утверждение резолюций VII съезда ФПУ, а также изменений в Устав Федерации профсоюзов Украины, выборы председателя ФПУ и подтверждение полномочий нового состава Совета ФПУ.

Делегаты профсоюзного форума в своих выступлениях проанализировали современную социально-экономическую ситуацию, а также острые проблемы в своих отраслях и регионах, предложили конкретные шаги для улучшения ситуации, повышения эффективности действий профсоюзов. Деловые, конструктивные предложения прозвучали в выступлениях представителей различных профсоюзов. В их ряду не осталось незамеченным выступление председателя профкома ПМГУ в ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» Ю.Бобченко.

Заслушав и обсудив доклад председателя ФПУ, VII съезд принял соответствующее заявление, в котором признал работу совета ФПУ за отчетный период удовлетворительной. В постановлении также определены задачи Федерации профсоюзов, ее членских организаций. (По материалам сайта http://www.fpsu.org.ua)

Подробнее

В фотогалерею

23 423 марта 2016 года

В Комитете Верховной Рады Украины по вопросам социальной политики, занятости и пенсионного обеспечения рассмотрено обращение ФПУ по увеличению задолженности по выплате заработной платы. В ответ Комитет сообщил, что народные депутаты разделяют беспокойство Федерации профсоюзов Украины и считают, что такая проблема, как задолженность по выплате заработной платы, требует неотложного решения. ФПУ предложила вынести рассмотрение данного вопроса на парламентские слушания, а также провести анализ выполнения соответствующих решений Комитета. На что Комитет сообщил, что в апреле 2016 решено рассмотреть вопрос о путях решения проблем по погашению задолженности по выплате заработной платы. (По материалам сайта http://www.fpsu.org.ua)

Письмо Комитета ВР Украины

21 121 марта 2016 года

Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» (от 24.12.15 № 911-VIII), который вступил в силу с 1 января 2016 г., внесены изменения в статьи 54 и 55 Закона Украины «О пенсионном обеспечении». Этими изменениями вводится постепенное повышение возраста выхода на пенсию по выслуге лет некоторым категориям работников, которые пользовались правом на указанный вид пенсии независимо от возраста:

- работникам авиации и летно-испытательного состава - до 50 лет;

- работникам образования, здравоохранения и социального обеспечения - до 55 лет;

- артистам театрально-концертных и других зрелищных заведений, предприятий и коллективов - до 55 лет.

Профсоюзы не согласны с таким изменениями, поскольку они ухудшили условия пенсионного обеспечения граждан.

На заседании СПО объединений профсоюзов 14 марта был рассмотрен данный вопрос и принято решение обратиться к Президенту Украины, Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека, фракциям Радикальной партии О.Ляшко, Оппозиционного блока и партии «Всеукраинское объединение «Батькивщина» в Верховной Раде Украины с просьбой подать конституционное представление в Конституционный Суд Украины о признании указанных норм Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» неконституционными. (По материалам сайта http://www.fpsu.org.ua/)

Обращение к Президенту Украины

18 118 марта 2016 года

Результатом активной работы СПО объединений профсоюзов с Министерством соцполитики Украины в течение почти полутора лет стало принятие Кабинетом Министров Украины распоряжения «Об утверждении Стратегии преодоления бедности» от 16 марта 2016 № 161-р.

Стратегия должна быть реализована до 2020 года. Ее главной целью является поэтапное уменьшение в Украине масштаба бедности и социального отчуждения, а также внедрение новых механизмов их предотвращения. Для ее достижения необходима реализация стратегических направлений: расширение доступа к продуктивной занятости, содействие росту трудовых доходов населения и выплат в системе государственного социального страхования для обеспечения условий достойного труда; доступ населения к услугам социальной сферы независимо от места проживания, минимизации рисков социального отчуждения сельского населения; противодействие социальному отчуждению и минимизация рисков бедности наиболее уязвимых категорий населения и внутренне перемещенных лиц.

Благодаря активной позиции профсоюзов, при принятии данного нормативно-правового акта были учтены профсоюзные предложений по введению новых подходов к формированию минимальных государственных социальных стандартов и гарантий.

Разработка новых подходов к решению проблемы преодоления бедности обусловлена обострением социально-экономической ситуации в стране при ухудшении материального положения значительной части населения. 

Распоряжение Кабинета Министров Украины «Об утверждении Стратегии преодоления бедности» от 16 марта 2016 № 161-р.

18 318 марта 2016 года

На заседании 16 марта 2016 года  Верховная Рада Украины приняла Закон «О ратификации Конвенции Международной организации труда о минимальных нормах социального обеспечения №102».  Председатель ФПУ Г.Осовой в обращении к членам украинских профсоюзов сказал: «Произошло то, чего мы с вами добивались в течение последних 10 лет. Все эти годы Федерация профсоюзов Украины и СПО объединений профсоюзов настаивали на ратификации Европейского кодекса социального обеспечения, Конвенции МОТ №117 об основной цели и нормах социальной политики и Конвенции МОТ о минимальных нормах социального обеспечения №102 с целью ускорения достижения европейских социальных стандартов, в частности, в сфере социального страхования и пенсионного обеспечения. Это весомое достижение украинских профсоюзов, настойчиво и последовательно добивавшихся ратификации этих основополагающих Конвенций Международной организации труда. Теперь наша задача - контролировать выполнение требований этих документов, а также добиваться ратификации Европейского кодекса социального обеспечения и Европейской социальной хартии (в полном объеме)». (По материалам сайта http://www.fpsu.org.ua)

17 317 марта 2016 года

На заседании СПО объединений профсоюзов, которое состоялось  14 марта, рассмотрен проект постановления Кабинета Министров Украины «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях», определена позиция и дальнейшие действия стороны профсоюзов по этому проекта постановления. Профсоюзные объединения выразили категорическое несогласие с предложенной новой редакцией Списков, поскольку из них безосновательно изъят ряд профессий и должностей, несмотря на то, что по результатам проведенных на предприятиях аттестаций рабочих мест по этим профессиям, подтверждено право работников на льготное пенсионное обеспечение. Решением СПО объединений профсоюзов определяется  не поддерживать указанный проект постановления Кабинета Министров Украины как нарушающий существующие права работников, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда.

Во исполнение решения СПО объединений профсоюзов направлено обращение в Кабинет Министров Украины (прилагается) и Минсоцполитики (прилагается). (По материалам сайта http://www.fpsu.org.ua)

Решение СПО объединений профсоюзов

Обращение в Кабинет Министров Украины

Обращение в Минсоцполитики

  • MEFM100x100jpeg
  • atom60
  • by60
  • fmu60
  • fprk
  • fpu100x100
  • frgu60
  • gmpr
  • histadru2t
  • industri-all100x100
  • logo-prupu100x100
  • logo-sm100x100
  • logo_fometaux
  • mtwtu60
  • ptgmprk
  • turkmetall100x100